.
Тел.: +7 812 921-6310
+7 812 939-7229
Факс: +7 812 428-0366

Моторные лодки композитные. Виды смол для судостроения

Моторные лодки композитныеЕсли в поисковике вы набрали фразу – куплю пластиковую лодку, – то наверняка знаете о том, что существует большое количество видов материала, к которым применяют термин «пластик». Если говорить о судостроении, то обычно речь идёт о ПВХ (используют для изготовления небольших гребных лодок и моторок), а также о композитных материалах (углепластик, стеклопластик и т.д.).

Композитные пластики более надёжны и технологичны, поэтому из них производят даже катера и яхты. В качестве сырья для их производства применяют различные смолы и армирующие волокна (стекловолокно, углеволокно, кевлар). Пропитываемость волокон смолой очень важна для конечного результата и для того, какое качество будут иметь моторные лодки композитные. И вот тут всё зависит от свойств той или иной смолы.

 

Эпоксидная смола

Эта смола – универсальная, её активно используют для изготовления конструкций в судостроении и ремонте судов. Данный материал обеспечивает удивительные показатели прочности композита и клеевых швов. Видов эпоксидных смол великое множество, причём некоторые из них при затвердевании не выделяют вредный для человека фенол. Эта смола очень легко создаёт единое целое с любым видом волокон – стекловолокном, углеволокном, кевларом, даже с древесиной. У эпоксидки очень низкая степень водопоглощения – 0,5%. Современные смолы этого типа имеют низкую вязкость, а время их затвердевания можно регулировать. Купить лодку для рыбалки, изготовленную при помощи эпоксидки, значит сделать правильный выбор.

 

Винилэфирная смола

Не очень прочная. Для усиления прочности в неё добавляют молекулы эпоксидной смолы. Усадка при затвердевании умеренная, адгезия высокая, поэтому образование микротрещин на корпусе почти невозможно. Водостойкие качества у винилэфирных смол очень высокие. Недостатки у этого материала имеются: такая смола содержит вредные для человека вещества, имеет высокую чувствительно к влажности и температуре. Кроме того, если не соблюдать параметры, может не полимезироваться. Если сравнивать с полиэфирными смолами, то винилэфирные стоят дороже (почти как эпоксидные). Уровень агезии к различным материалам различен: к стекловолокну – хороший, а к другим низкий.

 

Полиэфирная смола

Моторные лодки композитные очень часто производят с применением полиэфирных смол. И на то есть важная причина: дешевая цена, поскольку недостатков у полиэфирной смолы довольно много. Этот материал обладает слабой адгезией, плохо противостоит воде, содержит много вредных веществ, сильно усаживается при затвердевании, к тому же использовать его можно только со стекловолокном. Изделия, изготовленные из композита на основе полиэфирной смолы, склонны к тому, чтобы покрываться мелкими трещинами. А вот второй слой для склеивания создаётся плохо. Чтобы избежать расслоения такого стеклопластика и отделения заполнителя, нужно покрыть судно слоем эпоксидной смолы.