.
Тел.: +7 812 921-6310
+7 812 939-7229
Факс: +7 812 428-0366

Готовим к зиме деревянные катера, металлические и пластиковые

Деревянные катераПродажа катеров в СПб весьма востребована, поскольку Северо-Западный регион представлен большим количеством рек и озёр, а также Финским заливом. Владельцы маломерных судов, особенно новички, часто сталкиваются с проблемой хранения катера или лодки в зимний период. Необходимо отметить, что особенности зимовки того или иного судна зависят от того, из какого материал изготовлен его корпус.

Отправляя любое судно на «консервацию», необходимо снять некоторые его элементы: мотор, паруса, сиденья, такелаж и т.д. Затем следует провести качественную генеральную уборку, полностью удалить воду изнутри, а снаружи хорошенько промыть. Помещение, предназначенное для хранения лодки, нужно продезинфицировать слабым хлорным раствором, а потом проветрить. Обеспечьте вентиляцию всем элементам своего катера, обработайте глицерином уплотнители, чтобы они не рассыхались.

Металлические детали помойте и смажьте, чтобы они не заржавели. Винты и иные детали с резьбой нужно смазать тавотом, смешанным с графитовым порошком, тогда по весне они будут хорошо отвинчиваться. Многие современные суда имеют системы, которые для работы используют воду, поэтому от неё необходимо избавиться, иначе это приведёт к повреждениям фитингов, трубопроводов, сальников, баков и т.д. Паруса и сиденья тщательно помойте, постирайте, высушите и храните в тёплом сухом месте. Теперь подробнее о хранении судов, изготовленных их разных материалов.

 

Деревянные катера

Современные материалы, безусловно, очень надёжны, однако многие до сих пор предпочитают деревянные суда. К сожалению, проблем с хранением такой лодки достаточно много. Во-первых, оставлять на берегу такое судно ни коем случае нельзя – это всё равно, что выбросить её. В том случае, если нет необходимого помещения для хранения деревянного катера, нужно хотя бы сделать так, чтобы он не стоял на земле. Поднимите судно на высокие козлы, а перед этим тщательно помойте (особенно ту часть, которая находится под водой). Деревянные катера очень восприимчивы к нарастанию водяной слизи и ракушек, так что это абсолютно необходимо.

 

Для мытья катера используйте жесткую щётку и машину для помывки авто. Обязательно избавьтесь от облезающей краски и вылезающей конопатки из пазов. В том случае, если вы заметили небольшие отверстия (будто следы от гвоздиков), нужно срочно принимать меры, потому что это норы личинки-древоточца. Следует вскрыть их и залить разогретым раствором медного купороса (10-15%). Если его нет, приготовьте такой раствор: противообрастающая краска + уайт-спирт или ацетон на выбор (последних – 10-15%). Потом нужно просушить судно в течение трёх дней и покрыть грунтовкой на олифе. Как только она высохнет – покрасьте катер.

 

Металлические катера

Металлические суда обычно изготавливают из алюминия и его сплавов, потому что они лёгкие и менее склонны к коррозии. Перед хранением алюминиевые катера и лодки нужно тщательно помыть, почистить от окислов и ржавчины, прогрунтовать, перевернуть вверх килем и накрыть тентом. Никаких дополнительных действий не требуется, разве, что не забудьте снять двигатель.

 

Пластиковые катера

Пластик – понятие достаточно широкое. Когда речь идёт о корпусах маломерных судов, то обычно имеют в виду ПВХ или композиты (стеклопластик, углепластик и т.д.). Стеклопластиковые лодки – самые неприхотливые для хранения, поскольку этот материал не боится ни жары, ни мороза, к тому же он более прочен, по сравнению с ПВХ. Но помыть и почистить судно перед хранением тоже необходимо (для мытья используют специальные моющие средства). Затем накройте лодку тентом, который хорошо вентилируется.