.
Тел.: +7 812 521-8910
Факс: +7 812 238-5236

Подвесные моторы. История создания

Заменить весла на что-то более эффективное люди хотели давно, однако только в 1866 году Томас Ри (США) впервые получи патент на некий «винтовой пропеллер», который можно было навешивать на транец лодки. Гребной винт приводился во вращение при помощи маховика с рукояткой (как у швейной машинки). Через некоторое время Густав Труве (Франция) продемонстрировал в Париже свой вариант подвесного мотора – уже электрического. А когда появились легкие бензиновые двигатели, то подвесные моторы на их основе стали создавать один за другим.

 

Подвесные моторыПо этой причине трудно сказать, кто именно изобрел мотор подвесного типа первым. Зато известно, кто представил первые промышленные образцы: этим человеком стал американец Ол Эвинруд, имеющий норвежские корни. Именно с него началась массовая моторизация лодок для рыбной ловли, морских промыслов и транспортировки различных грузов. Эвинруд работал инженером-консультантом в модельной мастерской, а первый мотор создал в свободное время.

 

Подвесные моторы, как известно, бывают двухтактными и четырехтактными. Ол Эвинруд изобрел именно двухтактный – одноцилиндровый с воздушным охлаждением. Через какое-то время он создал четырехцилиндровый двигатель для своего автомобиля. Что касается первого подвесного мотора, то, по словам жены американца, он был похож на «кофейную мельницу». Успех был огромный, но двигатель очень шумел, поэтому Ол сделал для него глушитель. Чуть позже Эвинруду пришел заказ на изготовление 10 моторов для лодок – их он создал вручную. Каждый весил 28 кг, имел мощность 1,5 л.с., а стоил 62 доллара.

 

Семья стала давать рекламные объявления в газеты, и вскоре бизнес пошел в гору. Для этого была организована фабрика, а на работу были приглашены сотни рабочих. Подвесные моторы Эвинруда стали так популярны, что компания была куплена известной «Мейерс Тагбоут Лайнз», и продукция стала импортироваться в Швецию и Норвегию. Через какое-то время Ол отошел от дел, продал бизнес Крису Майеру и плавал в свое удовольствие на яхте рядом с Флоридой.

Однако зимой 1917 года его опять потянуло на доработку подвесного мотора, и он создал двигатель мощностью 3 л.с. на основе алюминия. К несчастью, более легкий и мощный двигатель Майерсу не понравился, поэтому Ол создал новую компанию – «Аутборд Мотор Корпорейшн». Ее успехи были весьма велики: подвесные моторы Эвинруда производятся до сих пор (есть 26 модификаций, мощность от 2 до 450 л.с.).

 

Компания «Корнет СВ» осуществляет производство катеров в Санкт-Петербурге. Мы реализуем их, а также моторные и гребные лодки. Подвесной мотор в нашей компании тоже можно купить. На лодки и катера цены доступные!